10 Этапов SEO-Продвижения

Простым языком SEO-продвижение — это улучшение сайта для его ранжирования в поисковых системах Google и Яндекс. Поисковики оценивают удобство и полезность содержания ресурса для пользователя. Основная задача продвижения — привлечь как можно больше трафика, вывести страницы сайта на высокие позиции. Путь к этой цели включает в себя множество этапов. В статье мы подробно рассмотрим их.

10 шагов к успешному SEO-продвижению

  1. Аудит сайта. Первым делом специалист проверяет исходное состояние сайта: ограничения в ранжировании, проверка видимости сайта, геопривязки. На данном этапе используются такие сервисы для статистики поисковиков:
    • • Яндекс.Метрика;
    • • Яндекс.Вебмастер;
    • • Google Analytics;
    • • Google Search Console.
  2. Анализ ниши и конкурентов. Подробное исследование тематики и конкурентных ресурсов. Так специалист понимает, как правильно оптимизировать страницы и какой метод продвижения выбрать. Здесь определяются главные запросы, оценивается ссылочный профиль и видимость сайта. 
  3. Составление семантического ядра. Семантическое ядро — ряд ключевых слов и словосочетаний, с помощью которых на страницы приходят целевые посетители. Правильно подобранное СЯ — залог эффективного поискового продвижения. Нужно, чтобы запросы соответствовали общей тематике проекта. Важно учитывать и конкурентность ключей. Стратегия продвижения базируется на разделении ключевиков: коммерческие и информационные. SEO-специалисты чаще всего работают с сервисами:
  4. Кластеризация запросов. После определения запросов, ключи распределяю и объединяют их в группы, которые продвигаются на одной странице. Кластеры формируются двумя способами: 
    • Soft — решение используется для кластеризации запросов в объемных информационных статьях. Группа формируется при пересечении 2 и более URL адресов в выдаче по маркерным запросам. 
    • Hard — способ для коммерческих запросов. Группа формируется при пересечении 3 и более URL адресов в выдаче, применяется для точных коммерческих ключей.
  5. Формирование структуры и посадочной страницы сайта. Анализ конкурентных ресурсов дает представление о том, какой лендинг наиболее привлекательный со стороны увеличения трафика на сайт. Исследование блоков помогает понять, что влияет на релевантность и поведение пользователей. 
  6. Внутренняя оптимизация. Делится на 3 шага: 
    • Техническая оптимизация: выявление и устранение ошибок, дубликатов сайта, проверка скорости загрузки, адаптивности под любые браузеры и экраны. 
    • Оптимизация контента: добавление метатегов, текстового контента, оптимизация заголовков, изображений. 
    • Коммерческий аудит: проверка правильности информации, корзины, форм. 
  7. Внутренняя перелинковка. Важно, чтобы ссылки были равномерно и грамотно расставлены. Так посетитель сможет быстро найти нужную информацию. Это положительно влияет не только на поведение пользователей, но и на ранжирование. 
  8. Внешняя оптимизация. Повышает узнаваемость и цитируемость ресурса на других сайтах с формированием обратных ссылок на оптимизируемый сайт. Задача — создать хороший ссылочный профиль. Для этого проводят анализ и находят авторитетные, соответствующие нише ресурсы для размещения ссылок. Важно понимать, что ссылки нужно применять осторожно, поскольку поисковики могут негативно отреагировать.  
  9. Анализ поведенческих факторов. Важная ступень внутренней оптимизации. SEO-специалисты определяют недочеты проекта: страницы, которые быстро закрывают пользователи. С помощью исследования вырисовывается полная картина: мы понимаем, как улучшить контент, сниппеты и повысить эффективность. 
  10. Улучшение юзабилити. Всем нравятся удобные сайты, на которых легко найти необходимую информацию. Удобство  пользователя напрямую связано с ранжированием. Какие аспекты важны для юзабилити:
    • • Понятный и красивый дизайн. 
    • • Удобство просмотра с мобильных устройств. 
    • • Простые и логичные формы заказа и авторизации.

SEO-продвижение — многоэтапный и трудоемкий процесс. Поисковые системы с каждым днем становятся умнее, необходимо постоянно улучшать сайт и следить за новыми требованиями.



Другие новости