Что лучше: контекстная реклама или SEO

Какое решение для бизнеса лучше: контекстная реклама или SEO. В сети не угасают споры на этот счет, давайте разбираться в этом сложном вопросе.

Отличия между SEO и PPC

Терминология простым языком

SEO-продвижение — улучшение сайта для ранжирования в поисковых системах Google и Яндекс. Поисковики оценивают удобство и полезность содержания ресурса для пользователя. Основная задача продвижения — привлечь трафик, вывести страницы сайта на высокие позиции.

Контекстная реклама (PPC) — рекламные объявления в виде картинки, текста или их комбинации. Ее можно встретить в поисковых системах и сайтах-партнерах поисковиков. Показ контекстной рекламы связан с поисковым запросом. Первым делом выбирают площадку для размещения и формат объявления. Далее создают рекламный контент и выбирают ссылку, по которой переходит пользователь.

Преимущества SEO-оптимизации

  1. Трафик из бесплатного поиска — это пользователи, которые искали именно то, что им нужно. Иными словами, на сайт приходит потенциальный покупатель, которому не нужно ничего рекламировать. 
  2. SEO-продвижение — долгая комплексная работа. Немного терпения и вы получите долговременный результат
  3. Правильное семантическое ядро и настроенная разметка

Вывод: поисковые системы детально оценивают сайт и его полезность, удобство для посетителя. Влияет и поведенческий фактор пользователей. Если делать всё правильно — сайт поднимается в выдаче.

Преимущества контекстной рекламы

  1. Зачастую результат виден еще на первых порах — получить заявки можно сразу после запуска.
  2. Различные инструменты: реклама на поиске, баннеры, ремаркетинг — каждый метод по-своему хорош.
  3. Возможность фильтровать аудиторию. Ограничьте круг лиц по возрасту, полу, местоположению, типу устройства. Четкое попадание в вашу ЦА!

Вывод: лиды приходят сразу после запуска, однако нужен определенный бюджет. 

Что выбрать: SEO или PPC

Ответ: лучше использовать комплексный подход либо один метод продвижения, учитывая особенности вашего проекта.

Для начала отметим — оба способа отличаются:

  1. Стоимостью.
  2. Сроком реализации.
  3. Воздействием на покупателя.
  4. Определением ЦА. 
  5. Продолжительностью эффекта. 
  6. Необходимостью создания контента. 

Кому подходит PPC

Если бизнес основан на сезонности, быстрых продажах, целесообразнее выбрать контекстную рекламу. Простой и удобный сайт в совокупности с рекламой позволит получить потенциальных клиентов. 

Не забывайте, что есть возможность фильтровать клиентов по важным параметрам. Реклама видна только тем пользователям, которых вы определили в качестве своих основных потребителей товаров или услуг.

Современные инструменты делают контекстную рекламу максимально эффективной. Они «догоняют» ушедшего покупателя, который посещал страницу, но ничего не приобрел. Реклама появляется на других сайтах, напоминая о потребности клиента. 

При выборе PPC-рекламы расходы идут не только на специалиста, но и на сам рекламный бюджет, который зависит от конкуренции в нише. Плюсом выступает то, что реклама на высоких позициях в выдаче. Однако если денег на счету нет, объявления не показываются. 

Кому подходит SEO

SEO-продвижение подходит, если у вас есть полноценные веб-страницы или вы планируете их создать. Портал необходимо наполнять полезным контентом, который заинтересует пользователя. Такой метод требует времени, первые результаты будут видны уже через 3-6 месяцев. Серьезное преимущество — работа имеет накопительный эффект, страницы долго сохраняются на высоких позициях. Чего не скажешь о рекламе, которой нет в результатах выдачи.

Общая стратегия

Совершение клиентом покупки — взвешенный и многоэтапный процесс. Ваш ресурс могут открывать и закрывать по несколько раз, сравнивать цены, качество, предложения от конкурентов. Поэтому, лучше убить двух зайцем одним махом и обратиться сразу к двум методам продвижения. Многие успешные предприятия, в том числе всемирно известные, действуют этим способом. Так получается удерживать позиции и повышать продажи. 

Заключение

Оба варианта эффективны. Опирайтесь на особенности вашего бизнеса и его целей. Правильно определив преимущества и недочеты каждого инструмента, мы составим грамотную стратегию продвижения для вашего проекта. Готовы ответить на любые вопросы — обращайтесь!



Другие новости